Для начинающих исправлять почерк.

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор Мамонт в Ср Мар 13, 2013 11:12 pm

Старые мастера утверждали: кто не научится правильно сидеть и держать инструмент, может махнуть на себя рукой, он никогда не будет писать хорошо. Первый урок каллиграфии: склоненные в чрезмерном усердии головы, согнутые спины, судорожно зажатый в руке инструмент — все это сводит на нет усилия начинающих. Контролируйте себя постоянно: спина прямая, левая рука образует точку опоры, принимая часть веса корпуса, и одновременно придерживает бумагу. Неправильное положение левой руки часто портит все дело.
Опустите ее, скажем, вниз — тело найдет опору в правой руке и свобода движений пишущего нарушится. Правая рука должна едва касаться стола! Опытный мастер может позволить себе работать и не по правилам, положив, например, бумагу на колено и удобно устроившись в кресле. Так выполнена рукописная книга современного шотландского художника Тома Гурди «Почерк сегодня». Ясно, что начинающему подобная практика принесла бы только вред.
Рабочая поза у каллиграфов различных стран и народов может быть различной. Египтяне «священнодействовали», сидя на полу, положив папирус на специальную подставку, покоившуюся на колене правой ноги. Современный японский каллиграф предпочитает стоять на коленях, расположив бумагу перед собой на циновке. Не рекомендуется работать стоя, согнувшись над столом,— это утомительно, и на успех нечего рассчитывать.
Мудро поступали наши предки, когда писали за пюпитром или конторкой. Шрифтовику желательно иметь специальный пюпитр, по крайней мере, лист фанеры или плотного картона, один край которого должен опираться на небольшую подставку. Наклоном пюпитра регулируют скорость стекания краски с пера. Не забывайте положить под руку лист бумаги, не то оригинал засалится — вся работа пойдет насмарку.
Ручку держат так: большой палец прижимает ее к ногтю среднего, а слегка согнутый указательный — придерживает сверху. Ближе к перу средний палец, а за ним указательный и большой. Держите пишущий инструмент легко, свободно.
Напряжение обычно появляется от прижатия незанятых пальцев к ладони. Стоит разжать их, и указательный палец расслабится. Нет необходимости крепко сжимать ручку тремя пальцами, если она без труда держится в двух: между большим и средним или большим и указательным (так, например, писали в Италии 16 века). Проверьте себя: неожиданно прекратив работу, попытайтесь вытащить инструмент левой рукой за верхний конец — он должен скользить свободно.
Поглядывайте: на среднем пальце есть след (вмятина) от пишущего инструмента? Значит, вы не научились держать ручку правильно! Для начинающего лучше всего взять перо шириной не менее 5 мм. Проведите на бумаге, соблюдая постоянный угол письма в 30°, самые разнообразные линии — какие фантазия подскажет. Делайте это свободно и непринужденно.
Развлекитесь: нарисуйте солнышко, фигурку человека, домик. Подобным образом легче почувствовать логику ширококонечного инструмента: изменение толщины и формы штриха в зависимости от направления движения пера. Повторите упражнение, соблюдая угол письма в 45° и затем в 0° (рабочая плоскость пера совпадает с горизонтальным направлением строки). Важно сразу же научиться варьировать угол письма. Это поможет в дальнейшем освоить приемы манипулирования ширококонечным инструментом.
Одна из первых трудностей — уметь проводить строго вертикальные штрихи. Не старайтесь автоматически выполнить их параллельно друг другу: небольшая ошибка, и весь текст «падает» в сторону. Вот почему каждый последующий штрих нужно писать, «забыв» о предыдущем, стараясь заново правильно сориентироваться в плоскости листа. Не фиксируйте внимания на пере. Смотрите в конечную точку движения.
Штрихи не получаются перпендикулярными к линии строки? Попытайтесь исправить этот недостаток, изменяя наклон бумаги. Наиболее удачное ее положение вырабатывается индивидуально, в процессе практики. Выполняя нисходящий штрих, вниз передвигают всю руку с локтем, зафиксировав кисть в одном положении.
«Тащите» перо прямо на себя, слегка подаваясь назад всем корпусом. Почаще проводите длинные линии, исключающие возможность неподвижного положения локтя. Следите за дыханием.
«Выдыхайте» штрихи. Не напрягайтесь, позвольте себе чуть-чуть небрежности. Закрепощенность — враг каллиграфа.
Уже после первых упражнений попытайтесь увеличивать скорость работы, чтобы окончательно избавиться от скованности движений. Жан Лемуан еще в 16 веке советовал тем, кто хочет познать искусство каллиграфии, писать буквы решительно. Хезер Чайлд: «Определенная скорость придает работе ритмичность и живость.
Вымученному письму будет недоставать этих качеств, как бы тщательно ни была выведена каждая буква» 36. А вот другие мнения. Альфред Фербанк: «Буквы и слова, которые пишет каллиграф, придавая стиль, форму и изящество надписи, делаются медленными темпами, чтобы дать возможность добиться точности конструкции, так как внешний вид письма важнее, чем скорость исполнения. Каллиграф, когда он пишет официальный шрифт *, будет, естественно, стремиться продвигаться вперед с удовлетворительной скоростью, но все же не будет делать более быстрых движений, чем те, что нужны, чтобы тщательно выполнить штрихи» 3?. Виллу Тоотс: «Упражнения следует делать внимательно и методично, несмотря на то что штрих из-за медленного движения пера получается еще неровным. Быстрота, если о ней уместно говорить при выполнении шрифта, приходит позже, как бы сама собой, вместе с устойчивостью руки».
В старых учебниках каллиграфии советовали вначале избегать как быстрых, так и очень медленных движений. И те и другие считались вредными. На чрезмерно торопливых учеников следует обратить особое внимание: на первых порах действуют они с некоторым успехом, но без крепкой основы быстро «выдыхаются».
Если же вы медлительны, попробуйте работать легко и свободно, не заботясь о результатах. Постоянной небрежностью в шрифте вам это не грозит, а раскрепоститься поможет. Итак, внешний вид штриха важнее, чем скорость исполнения. Красивое письмо тем не менее требует от исполнителя решительности и определенной быстроты движения пера, но эти качества не самоцель. Они результат настойчивой тренировки и приходят вместе с устойчивостью руки.
Обучение каллиграфии лучше всего начать с упрощенного варианта шрифта Траяновой колонны. Он идеален по пропорциям, относительно прост в исполнении и прекрасно приспособлен для широ­коконечного инструмента. Отдать предпочтение латинице можно и по следующим соображениям: ученик, быстро уверовав, что графические особенности букв уже усвоены, пишет по два-три слова, не заглядывая в образец; поэтому полезно начать с текста на иностранном языке: волей-неволей приходится последовательно копировать каждую букву.
Буква «О» самая трудная и важная в алфавите. Недостаточно четкое понимание анатомии «О» и конструктивного сходства ее с «В», «3», «С» и другими знаками — главная причина искажения букв, графика которых полностью или частично построена на основе круга. Опишите «О» вокруг прямоугольника б в е д, четко осознавая все компоненты движения руки при выполнении левой части окружности (дуга от а до б, от б до в, от в до г) и соответственно правой (от а до д и т. д.)- Это упражнение поможет избежать типичной и трудно исправимой ошибки: начинающие ведут штрих буквы «О» сразу вниз или сильно уводят в сторону, а его нужно одновременно направлять в сторону и вниз. Левое и правое полукружия пишите плавно, посылая перо на бумагу и отрывая от бумаги постепенно, словно планируя, как самолет при взлете и посадке. Вписывайте «О» в квадрат АБВГ, стараясь ее внешний контур приблизить к идеальной окружности.
Справившись с этой задачей, пишите букву без корректирующего квадрата, мысленно прослеживая все точки, на которых построены ее левый и правый штрихи. Контролировать идентичность полуокружностей поможет осевая линия. Пишите, наконец, «О» без осевой линии.
Не привыкайте к букве «О» одной величины. Меняйте высоту строки и ширину пера. Обычно буквы учатся писать, подразделяя знаки со сходными элементами на группы (Н, Т, П, Г, например), но лучше объединить их в семьи по признаку ширины — быстрее постигаются пропорции и, как показывает практика, начинающие с большим желанием и успехом пишут разные виды штрихов.
Угол письма постоянный — 30°, но в прописных «М» (первый штрих), «N» (первый и третий штрихи) он увеличивается до 60°. Осваивая характер шрифта, полезно калькировать образец. Джон Бигс: «Чтобы принести какую-нибудь пользу, калькирование должно быть тщательным, осторожным, критичным. Нужно следовать контурам, и вы обнаружите утонченную изысканность форм, которая была бы почти обязательно скрыта от Вас при одном только разглядывании…» 39. Эту учебную работу выполняют тонким перышком, тушью или твердым, остро заточенным карандашом. Хорошо усвоив конфигурацию букв, можно начинать писать ширококонечным инструментом прописные, а затем и строчные знаки в алфавитном порядке, придерживаясь параметров образца.
Периодически контролируйте пропорции эталоном на кальке, совмещая контуры букв и анализируя ошибки. Тушь в этом случае легко размазать, поэтому удобно пользоваться карандашом или фломастером, заточенными лопаткой. Дополните таблицу Дугласа русскими буквами. Попытка решить латинский и русский алфавиты в одном графическом ключе развивает конструктивное и логическое мышление. Обратите внимание: горизонтальные штрихи у «Э», «Ю», «Е», «В», «Н» и т. д. чуть выше оптической середины; «R» — зеркальное отражение «Я»; угол письма остается постоянным, и лишь в «Ж», «Я», добиваясь нужной толщины штрихов, его при желании изменяют (перо поворачивают при написании левосторонних диагональных штрихов).
Латиницу и русский шрифт облагораживают засечки. Засечки применяли еще древние римляне, когда резали по камню. Приглянулось новшество и писцам: оно облегчает сток чернил в начале штриха и служит хорошим украшением.
Попробуйте написать прописные и строчные буквы с углом письма в 45° и 0°, наблюдая изменение соотношений толстых и тонких штрихов и формы самих букв. Теперь можно начинать копировать текст, соблюдая размеры оригинала. Так учил Султан-Али Мешхеди 40. Такого же мнения и многие современные специалисты.
Жаклин Сварен: «Очень полезно иметь образцы такого же размера, как ваша собственная работа. Буквы получаются намного медленнее, если вы используете не тот размер пера, что применялся в модели» 41. При идентичности оригинала и копии ширина пера служит своеобразным модулем. А проверить пропорции букв легко эталоном на кальке. Выполнив текст латинскими буквами, напишите любой отрывок на русском языке. Параметры шрифта оставьте прежними.
Другой вид письма, которым следует овладеть,— курсив. Курсивность в каллиграфии определяется прежде всего непрерывностью движения, «бегом пера», и принципиальной ее характеристикой является именно то, что буквы (наклонные или прямые, заглавные или строчные) связаны вместе или предполагают возможность соединения. Расцвет курсива начался в Италии 16 века благодаря трактату Арриги «La operina».
По-настоящему доступным искусство великого итальянца стало с 1951 года, когда Бенсон переписал книгу Арриги на английском языке, добиваясь полного сходства с внешним видом оригинала (ил. 132). Из скромности Бенсон просил смотреть «сквозь пальцы» на недостатки английских страниц, а изучать и имитировать только шрифт Арриги. Но именно английские страницы следует копировать. Первоисточник напечатан с деревянных досок.
Это внесло определенные нарушения в соотношения толстых и тонких штрихов. Арриги: «Я прошу вас простить меня, так как пресс не сможет полностью заменить живую руку» 42. Работа Бенсона дает возможность воспользоваться советами великого мастера широкому кругу читателей. Это важно. Из-за недостатка специальной литературы начинающие часто ориентируются на «сверхмодные» курсивные шрифты, за которыми порой скрывается непонимание основ красивого письма или нарочитое ими пренебрежение. Формы различных букв у Арриги имеют много общего: «х» и «у» начинаются почти одинаково, «а», «с», «d», «g» получаются из «о» и образуют продолговатый, удлиненный параллелограмм.

calligraphys.ru


Последний раз редактировалось: Мамонт (Вт Апр 02, 2013 8:45 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор Мамонт в Пт Мар 15, 2013 12:01 pm

Советы для левшей

Большинство учебников по каллиграфии ориентированы на праворуких каллиографов, тогда как среди желающих овладеть этим искусством достаточно много тех, кто пишет левой рукой. Безусловно есть кое-какие особенности и трудности, которые придется преодолеть левшам, чтобы научиться искусству каллиграфии. Эта статья освещает некоторые моменты этого процесса обучения и предлагает способы использования каллиграфических инструментов для левшей.
Искусство каллиграфии может освоить каждый, кто может посветить несколько часов в неделю изучению и практики написания букв. Основной проблемой для тех, кто пишет левой рукой, является письмо остроконечным пером, так как здесь необходимо подобрать угол наклона для написания. Когда вы выберите удобное положение для работы, начните набрасывать штрихи в сторону, противоположную штрихам, которые набрасывают праворукие каллиографы. Общий принцип искусства каллиграфии для левши будет полностью противоположен принципу праворуких каллиографов.

При написании обычным способом слева направо каллиограф выполняет большинство штрихов по направлению от себя. Левша же выполняет штрихи по направлению к себе. Праворукому каллиографу проще писать, не задевая мокрые чернила и не размазывая их по странице. Левше необходимо приспособиться и держать ручку так, чтобы при этом не запачкать листок. Этого можно избежать, если держать ручку выше или ниже строки или найти свой собственный способ.

Есть три наиболее распространенных положения ручки для левшей: позиция крючка, позиция «под рукой» и вертикальная позиция. Позиция крючка заключается в том, что пишущий пишет выше строки на листке бумаги, расположенном вниз. Позиция «под рукой» состоит в том, что рука пишущего расположена под строкой, а лист бумаги помещен на угол. Вертикальная позиция принимается путем разворота листа бумаги на 90 градусов, а ручка совершает движения снизу вверх, а не слева на право.

Упростить задачу левшам помогло скошенное перо, его скос противоположен скосу пера для правой руки. Многие каллиографы используют это перо одновременно развернув бумагу на угол.

Еще один совет для левшей – это правило направления света во время работы. Каллиографам, пишущим правой рукой удобно, чтобы свет падал с левой стороны, для левшей лучше, если он будет падать справа, так как в этом случае тень от вашей руки не будет закрывать письмо.

То, что вам удобнее писать левой рукой, вовсе не означает, что у вас не получится освоить искусство каллиграфии. Небольшие изменения в технике и умение приспособиться помогут вам достичь успеха в этом интересном занятии.

calligraphys.ru

avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор Эрнст в Вс Мар 17, 2013 12:16 am

Мамонт пишет:
Ручку держат так: большой палец прижимает ее к ногтю среднего, а слегка согнутый указательный — придерживает сверху. Ближе к перу средний палец, а за ним указательный и большой. Держите пишущий инструмент легко, свободно.
Напряжение обычно появляется от прижатия незанятых пальцев к ладони. Стоит разжать их, и указательный палец расслабится. Нет необходимости крепко сжимать ручку тремя пальцами, если она без труда держится в двух: между большим и средним или большим и указательным (так, например, писали в Италии 16 века). Проверьте себя: неожиданно прекратив работу, попытайтесь вытащить инструмент левой рукой за верхний конец — он должен скользить свободно.
Поглядывайте: на среднем пальце есть след (вмятина) от пишущего инструмента? Значит, вы не научились держать ручку правильно!
calligraphys.ru
К вам вопрос, уважаемый Мамонт. Этот совет касается любых ручек? Просто со школы привык держать ручку лёжа на среднем пальце, удерживая большим и придавливая сверху указательным. Попробовал писать Накайей, но она для такого положения, как указано в статье, толстовата. Ватерман Хемисфера тоньше, поэтому его получается правильно держать. Тогда, как быть с более толстой Накайей?
avatar
Эрнст
Коллежский регистратор

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2013-03-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор Мамонт в Вс Мар 17, 2013 12:31 am

Ну это смотря какая рука. Для моей руки Накайя тоже тостовата, но я как-то привык уже к таким усилиям, главное не пережимать, а то бывает, что так судорожно сжимают ручку, что рука дрожать начинает. До этого доводить не стоит, во всем нужна умеренность. Если же держать слабо, то широкий штрих не выйдет, перо ведь двухнажимное. В общем руку тренировать надо, ну хоть кистевым эспандером.
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор Эрнст в Вс Мар 17, 2013 12:40 am

У меня Накайя не совсем полностью на ноготь ложится. А перо обычное F.
avatar
Эрнст
Коллежский регистратор

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2013-03-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор Мамонт в Вс Мар 17, 2013 12:49 am

Попробуйте держать ручку двумя пальцами, большим прижимайте ручку к первой фаланге среднего пальца и к последней фаланге указательного. В таком положении ручка фиксируется довольно плотно, а указательный палец лежит сверху на ручке, слегка нажимая когда это нужно.

Могу еще предложить изготовить вот такое нехитрое приспособление, помогает даже в клинических случаях
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор Эрнст в Вс Мар 17, 2013 12:55 am

Спасибы за ясные и понятные ответы! Буду сегодня тренироваться.
avatar
Эрнст
Коллежский регистратор

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2013-03-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор Мамонт в Вс Мар 17, 2013 12:58 am

Еще вот что, можно обернуть ручку небольшим носовым платочком и писать так. Платок не позволит сильно сжимать ручку и постепенно рука отвыкнет от сильного сжатия ручки.
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор Эрнст в Вс Мар 17, 2013 1:05 am

Хорошо. Буду пробовать. Думаю, что в конечном итоге получится.
avatar
Эрнст
Коллежский регистратор

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2013-03-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор Мамонт в Ср Мар 27, 2013 11:56 pm

Как дела двигаются?
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор Эрнст в Пт Мар 29, 2013 2:52 pm

Дела пока мои не двигаются никак. Очень не удобная ручка Накайя, я бы сказал не эргономичная. У меня начал болеть от неё внутрення часть кисти, кистевой сустав и большой палец. Заказал себе Пеликана, с ним, думаю, лучше будет.
avatar
Эрнст
Коллежский регистратор

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2013-03-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор Мамонт в Пт Мар 29, 2013 3:05 pm

Да, Накайя не такая уж легкая ручка. За цену Пеликана можно купить винтажный Waterman's 52. Этой ручкой 1/2 уменьшенного формата очень легко писать даже с надетым колпачком.
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор serjo в Вт Апр 09, 2013 2:48 pm

Как ручку держать понятно.
Но вопрос касательно положения всей руки при письме: кисть правой частью может касался бумаги или нет? Или рука при письме находится исключительно в том положении, как показано на рисунках?

serjo
Коллежский регистратор

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2013-04-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор Мамонт в Вт Апр 09, 2013 3:17 pm

Если вы пишете скользя ребром ладони по бумаге, то это в принципе неверное положение руки. Обратите внимание на то, куда направлен конец ручки. Уверен. что он направлен куда-то вправо. При правильном положении руки конец ручки направлен в правое плечо. При проекции сверху линия ручки совпадает с линией предплечья.
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор serjo в Пт Апр 12, 2013 12:47 pm

Спасибо!
Всё же очень не удобно данное положение, что аж теряется уверенность в том, что так можно писать красиво при таком положении. + Я учусь в институте и приходится писать быстро и много. При таком положении почерк выходит ужасно кривой, да еще и раздражаешься, когда долго пишешь в таком положении. Прямо и не знаю как поступить: то ли отложить всю эту затею на время каникул, то ли так и мучатся?

serjo
Коллежский регистратор

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2013-04-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор Мамонт в Пт Апр 12, 2013 1:26 pm

Если вы кроме лекций больше не пишете, то разумнее было бы отложить. Но лучше было бы заниматься каллиграфией дома, не торопясь, вдумчиво и в нужном положении. Через некоторое время рука потеряет привычку писать в одном положении и будет в нерешительности, не зная в каком положении писать. В этот момент уже будет легче перейти на письмо в новом положении.
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор serjo в Пт Апр 12, 2013 2:46 pm

Я уже около месяца использую нечто среднее: ручку держу, как требуется, но направление ручки не правильно: иногда пишу совсем касаясь ребром ладони бумаги, иногда что то близкое к правильному (но немного скошено). Ручку сжимаю сильно, но не давлю ею на бумагу. Положение тела совсем неправильное.
Иногда почерк выходит сносным, иногда ужасным. Я не могу понять от чего это: вроде бы положение всегда одинаково.

serjo
Коллежский регистратор

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2013-04-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор Мамонт в Пт Апр 12, 2013 4:51 pm

Да, все вроде очевидно. Правая рука закрепощена и является точкой опоры при письме. Для того, чтобы она свободно двигалась нужно изменить посадку, захват ручки и освоить технику свободного движения руки при письме. Возможно и ручку тоже нужно сменить.
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор serjo в Пт Апр 12, 2013 5:47 pm

Спасибо. Буду пробовать.
Ручка перьевая. Parker frontier. Не думаю, что в ней проблема.

serjo
Коллежский регистратор

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2013-04-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор Мамонт в Пт Апр 12, 2013 8:09 pm

Для небольшой кисти Фронтьер будет толстоват, надо тоньше и легче, вроде Вектора.
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор serjo в Пт Апр 12, 2013 9:04 pm

Корпус пластмассовый. Так что без колпачка ручка легкая. После металлического Scheaffer'a вообще пушинка.
А диаметр корпуса примерно в 0,8 от диаметра указательного пальца разве велик?

serjo
Коллежский регистратор

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2013-04-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор Мамонт в Пт Апр 12, 2013 9:33 pm

Не очень разбираюсь в этих пропорциях, полагаю, что ручка должна быть немногим толще карадаша. Прочитайте в разделе Курс каллиграфии тему Условия свободных движений, там все четко описано, что зачем и почему. Правда про ручки я еще не дописал, но скоро эту тему закончу полностью
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор melechko в Сб Янв 25, 2014 2:34 pm

Здравствуйте! Так как пишу мало, постепенно деградировал подчерк, а с ним и мелкая моторика. Начал заниматься, и понял, что закостенели связки в руках и пальцах. Постепенно их разрабатываю. Тут мне особенно помогли выложенные вами картинки с подвязыванием пальцев. Судя по моему подчерку, основные проблемы у меня из-за того, что я не могу плавно передвигать руку направо по мере написания текста. Т.е. держу я ее как-то неправильно. Но какое положение ручки в руке правильное? В разных книгах оно разное, а описание часто противоречит приводимому изображению. Все усложняется тем, что у меня нет "привычного" положения руки, я его фактически ставлю с нуля.
Конкретные вопросы:
1. Куда должен упираться задняя часть ручки - в сустав, соединяющий указательный палец с ладонью или в ложбинку между большим и указательным пальцем?
2. Как должна быть повернута плоскость ладони относительно стола? Неправильное положение, как я понял, это когда ладонь почти перпендикулярна столу, и ручка смотрит в стену. Но я могу держать ладонь под углом к столу, а могу практически параллельно.
3. На что должна опираться кисть руки? На некоторых изображениях, относящихся только к макательным ручкам, рука опирается только на безымянный палец и мизинец. На других опора идет еще на запястье. На третьих опираются еще краем ладони.
4. Пальцы, удерживающие ручку должны быть в нормальном состоянии выпрямлены или согнуты? Попадались оба варианта.


melechko
Коллежский регистратор

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2014-01-14
Откуда : Москва и окрестности

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор Мамонт в Сб Янв 25, 2014 7:36 pm

Добро пожаловать!
Почитайте вот здесь [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] там очень основательно проработаны все важные мелочи, попробуйте применить на практике, после проб смело задавайте вопросы, отвечу обязательно. В библиотеке скачайте пропись Узоровой и пишите прямо в прописи по две страницы в день применяя правила. Пропись начинается с простых штрихов и это отличный шанс усвоить правила.
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор olgaturist в Пн Апр 07, 2014 3:25 pm

Спасибо за консультацию по каллиграфии

olgaturist
Коллежский регистратор

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2014-04-07

http://turistbook.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Для начинающих исправлять почерк.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения