Гибкость пера и муки выбора

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Гибкость пера и муки выбора

Сообщение автор Мамонт в Пн Май 20, 2013 10:00 pm

Перед начинающим каллиграфом, решившим однажды освоить двухнажимное письмо, например министерский почерк, встает проблема выбора пера. Если с ручкой более или менее понятно, ручка должна быть легкая и не толстая, чтобы не утомлять руку, то с перьями далеко не все так просто и однозначно.
Перо должно обеспечивать свое функционирование с заданными свойствами в течение продолжительного промежутка времени. Это означает, что перо должно обладать гибкостью, необходимой для проведения штриха с нажимом и достаточной для того, чтобы кисть и пальцы не уставали длительное время при нажимах на перо.
Очень заманчиво приобрести золотое перо, но… среди современных авторучек не так просто выбрать подходящее.
По большому счету имеется пять важнейших характеристик гибкости золотого пера.
1. Материал изготовления. Есть два варианта: 14-каратное золото, соответствующее 585 пробе, 14 частей золота в 24 частях сплава; 18-каратное золото, соответствующее 750 пробе, 18 частей золота в 24 частях сплава. Предпочтительнее 18-каратное золото, оно придает перу большую гибкость.
2. Толщина пластины, из которой изготовлено перо. Как правило современные производители используют пластину толщиной 0,3 мм. Эти перья совершенно не годятся для двухнажимного письма за редким исключением, когда гибкость достигается за счет других характеристик. Пластины толщиной 0,25 мм использовались производителями перьев в 1920-1940-х годах и в совокупности с другими характеристиками вполне пригодны для письма, хотя их называют semi-flex. Перья производимые в более ранние годы могли иметь толщину пластины меньше 0,25 мм. Это самые подходящие перья. Письмо таким пером доставляет истинное удовольствие как от процесса письма, так и от результата.
3. Диаметр сгиба пластины пера. Чем больше диаметр, тем более гибко перо, чем меньше диаметр, тем перо жестче. Но таких перьев сейчас не производят. Самые распространенные – трехгранные, с четырьмя и более гранями, что еще более усиливает жесткость пера. Боковые грани действуют как ребра жесткости.
4. Вентиляционное отверстие. Гибкость пера во многом зависит от формы, размера и положения этого отверстия. Чем шире отверстие, тем мягче перо, так как давление распределяется на боковые части пера и чем дальше отверстие от кончика, тем перо будет мягче. Маленькое и близкое к кончику пера отверстие делает перо жестче. Формы отверстия бывают самые разнообразные: сердечко, кружок, овал, уголок, прямоугольник и даже замочная скважина.
5. Длина части пера сужающейся к кончику. Как правило длинные и узкие половинки пера делают перо более гибким, чем короткие и широкие.

Есть еще одна характеристика, которая добавляет перу гибкости, но зависит уже от самого владельца письма. Это надрезы на боковых крылышках пера на уровне чуть выше вентиляционного отверстия. Это уже дело вкуса и меры
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Гибкость пера и муки выбора

Сообщение автор Мамонт в Вт Май 21, 2013 3:03 pm

Это Waterman Ideal 552. Перо Waterman, но не от этой ручки, semi-flex, но тем не менее результат оправдывает ожидания. А перо можно купить отдельно на e-bay, разборка ручки несложная и заменить перо займет пару минут.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Гибкость пера и муки выбора

Сообщение автор Буквоед в Пт Июн 21, 2013 10:11 pm

У меня примерно такая же винтажная ручка с золотым пером, но вот проблема с пером, оно не гибкое. Вернее гибкое, но не настолько, чтобы писать без особого напряжения. Широкий вертикальный штрих требует таких значительных силий, что пальцы быстро деревенеют. Подскажите, может быть есть какие-то особые секреты письма?

Буквоед
Коллежский регистратор

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2013-05-30

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Гибкость пера и муки выбора

Сообщение автор Мамонт в Пт Июн 21, 2013 10:55 pm

Буквоед пишет:У меня примерно такая же винтажная ручка с золотым пером, но вот проблема с пером, оно не гибкое. Вернее гибкое, но не настолько, чтобы писать без особого напряжения. Широкий вертикальный штрих требует таких значительных силий, что пальцы быстро деревенеют. Подскажите, может быть есть какие-то особые секреты письма?
 
Есть один секрет, секрет старинный. Главное следовать нескольким простым правилам. Кончик пера расщеплен на две части, правую и левую. Как правило широкий штрих выполняется движением сверху-вниз, сначала перо касается бумаги правым кончиком, это достигается тогда, когда ручка держится в руке с небольшим наклоном пера вправо. Далее, по мере движения пера вниз, тонкая (волосная) линия выполняется правым кончиком пера, затем, усиливая нажим указательным пальцем на перо, к бумаге начинает прижиматься левый кончик пера и штрих начинает расширяться, и завершая движение вниз пера, указательный палец ослабляет нажим и штрих заканчивается волосной линией.
Имейте в виду, что слишком широкий штрих может испортить даже самый красивый шрифт. Поэтому ширину штриха достаточно лишь слегка акцентировать, этого вполне достаточно, чтобы придать изящества тексту.
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Гибкость пера и муки выбора

Сообщение автор nu9Bka в Чт Окт 10, 2013 12:43 am

Здравствуйте! А какова ширина пера, используемого при начертаниях на рисунках?

nu9Bka
Коллежский регистратор

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2013-10-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Гибкость пера и муки выбора

Сообщение автор Мамонт в Чт Окт 10, 2013 8:08 am

Перо тонкое, пишущий конец меньше миллиметра. Точнее не могу.
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Гибкость пера и муки выбора

Сообщение автор Chatlaninn в Вт Дек 24, 2013 8:42 pm

Здравствуйте. Ввиду моей профессии мне полезно по нескольку часов в день размышлять и записывать плоды столь "тяжкого" труда. Прочесть, то, что я записал не может никто, включая меня. Это явилось причиной моего искреннего желания научиться красиво писать, к тому же тяга к качественным канцтоварам наблюдалась с детства, особенно к перьевым ручкам.
Тренируюсь уже около месяца и есть маленькие успехи... Возникли следующие трудности:
- Не могу выбрать себе ручку, все мои перьевые ручки, и те, которые я виде в магазинах, имеют на конце пера утолщение или шарик, а таким пером выполнять нажим не получается. Продавцы не могут понять чего я от них хочу. Сейчас обхожусь обычным "остроконечным" пером для держателя, к которому приспособил держатель для чернил. Может Вы мне подскажите какую и где лучше купить перьевую ручку, при помощи которой можно писать с нажимом?
- Так же вопрос возник с бумагой, на бумаге для принтера писать не получается, так как чернила расплываются и линии имеют рваные границы, покупал другие виды бумаги, на слишком глянцевой чернила не впитываются и нажим так же не получается и т.д. Более менее пригодной бумагой оказалась в итальянских ежедневниках. Но хотелось бы иметь большую тетрадь и без календарей. Продавцы в магазинах так же готовы помочь, но мне им нужно объяснить более точные параметры бумаги. Подскажите пожалуйста, как лучше поступить, какая бумага мне нужна и где ее приобрести?
Заранее благодарен, с уважением, Владимир (Chatlaninn).

Chatlaninn
Коллежский регистратор

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2013-11-27
Возраст : 35
Откуда : Ростов-на-Дону

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Гибкость пера и муки выбора

Сообщение автор Мамонт в Вт Дек 24, 2013 9:43 pm

Здравствуйте Владимир!

Не думаю, что вам сейчас нужно именно это перо. Вы сейчас в самом начале пути и поэтому вам нужен инструмент попроще. Например твердо-мягкий карандаш. Им вполне можно как проводить волосные линии, так и акцентировать нажим. Кроме того, карандаш легкий по весу и не будет перегружать руку, а также письмо карандашом не требует сильного нажима. Когда я учился в первом классе, я сначала учился обводить пером без чернил прописи, затем писал карандашом и уже через полгода нам позволили заправить ручки чернилами.
Бумага. Для меня лучшим вариантом оказался самый дешевый, я пользуюсь амбарными книгами с белой бумагой в клеточку в картонном переплете, только не в линейку, там газетная бумага. На ней приятно писать как карандашом так и чернилами.
Насчет гибкого пера обождите пока, этот инструмент очень капризный и не всякому по зубам. Освоитесь, отточите мастерство, тогда и будете экспериментировать с перьями.
Вы какие прописи пользуете?
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Гибкость пера и муки выбора

Сообщение автор Chatlaninn в Вт Дек 24, 2013 10:24 pm

Спасибо за быстрый ответ. Прописи я не использую, просто подобрал красивый шрифт (anastasiascript.ttf), распечатал примеры и пишу, сначала обводил и копировал, но потом мне понравилось добавлять свои штрихи, что бы шрифт больше соответствовал мне или моему характеру, подскажите пожалуйста, если я делаю не правильно. Книги учета я смотрел в магазинах, мне попадались с настолько тонкой бумагой, что чернила будут протекать через несколько листов. Спасибо, я обязательно попробую карандаш, ранее я хорошо писал чертежным шрифтом (в студенческие годы даже подрабатывал), так же во время обучения в ВУЗе собралась коллекция parker sonnet, но почитав информацию на этом сайте, попробовал обычное перо, очень понравилось.

Chatlaninn
Коллежский регистратор

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2013-11-27
Возраст : 35
Откуда : Ростов-на-Дону

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Гибкость пера и муки выбора

Сообщение автор Мамонт в Вт Дек 24, 2013 10:37 pm

Не могли бы вы сделать скан своих записей, чтобы я мог оценить "глубину падения" Smileи возможно дать рекомендации.
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Гибкость пера и муки выбора

Сообщение автор Мамонт в Вт Дек 24, 2013 11:30 pm

Одинаковость наклона, равно как и одинаковую высоту букв может гарантировать не практика, а правильность держания ручки в руке. Указанные недостатки возникают, как я уже писал от облокачивания на пишущую руку и слишком напряженное сжимание ручки в руке. Эта привычка изживается очень болезненно и долго. Настолько болезненно, что даже у сносно пишущего человека выходят из-под пера каракули.
А по поводу верхних деталей, так ведь перо у вас прямо скажем не люкс, для таких виражей нужен особый инструмент, ну как минимум Вотерман 52 20-х годов.
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Гибкость пера и муки выбора

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения