Образование и элита

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Образование и элита

Сообщение автор Мамонт в Пт Июн 21, 2013 9:06 pm

Любое общество имеет свою элиту, класс, отличающийся от основной массы населения по культуре, образованию, доходам и влиянию. Это обусловлено как природными свойствами человека (крайней неравномерностью интеллектуальных способностей), так и общей ограниченностью природных ресурсов. Относительно рамок привилегированного слоя можно спорить, обычно называется цифра 1,5-3%%, я, чтобы учитывать «потроха», как правило, говорю о 4%.
Кроме того, жёсткая стратификация общества необходима для правильного управления государством. Понятно, что «всеобщее избирательное право» есть модификация права на выбор всё тех же 4%. Возня остальных 96% это лишь отдалённые рефлексы событий, происходящих внутри четырёхпроцентного круга.
Можно бесконечно спорить насколько это справедливо или несправедливо, но это так и ничего тут не поделаешь. У человека две руки, на каждой по пять пальцев, надо это воспринимать как данность.
Следующий момент. Из-за воспроизводства по схеме «2-1» наследование качеств у человека равно 50%. Учитывая воспитание и дополнительные возможности высшего класса – 70%. Таким образом, какая-то часть представителей «высшего общества» должна элиминироваться, а часть наиболее одарённых особей среднего или даже низшего класса периодически подпитывать верхи.
То есть для правильного функционирования социальной верхушки надо обеспечить её обособленность, но одновременно оставить люки для периодической вентиляции. Нет стен – аристократия будет периодически сметаться чернью, вместе с ней будет сметаться достигнутая культура управления, экономическая система и культура вообще. Если верхушку закупорить наглухо – она закиснет и выродится.
Это очень важная проблема, вокруг неё в мировой истории нагромождена масса проб и ошибок. В результате в 19-20 вв. наиболее эффективным средством поддержания и воспроизводства элиты признано высшее образование.
Дегенеративная особь высшего класса не способна проскочить 15-летний механизм абсорбции. Рано или поздно начинаются прогулы, наркотики, социальные конфликты. Зверушку никто не убивает, но на лоб она получает штамп: НЕТ ОБРАЗОВАНИЯ.
И, наоборот, благодаря всякого рода официальным льготам и пособиям любой человек, способный получить высшее образование, его получает. Только учись. Хорошо окончивший престижный вуз получает пропуск наверх. Система таких людей даже приветствует – «человек, который сделал себя сам» это всегда бонус. Самоделкины, кроме всего прочего, отличаются гораздо большей политкорректностью и управляемостью. Права на ошибку у бедняка нет, он всю жизнь работает с точностью минёра.
Особенно важно, что в процессе обучения человек себя неизбежно раскрывает. Он доступен для наблюдения 24 часа в сутки и университетские характеристики отличаются удивительной точностью. От человека понятно, что ожидать.
Кроме того, даже бедный человек в учебном заведении поставлен в равные условия со сверстниками, ему легко установить дружеские неформальные связи и получить первичную телефонную книжку – клавиатуру любого управленца, без которой по жизни ему будет и не туда и не сюда. Управленец без связей - это БОЛВАН.
Спорить по частностям не буду, ибо дело не в этом. Важен сам факт ранжирования. Разумеется, юрфак МГУ сейчас недотягивает даже до провинциального вуза Франции (беру для примера страну с такой же, как в РФ, степенью централизации). Но с чем сравнивать его внутри страны? Ясно, что в ЛГУ хуже, в Воронежском юридическом институте ещё хуже, а в заочных ликбезах вообще ничего нет. Надо иметь ХОТЬ КАКИЕ-ТО ОБЪЕКТИВНЫЕ критерии формирования элиты.
Т.е. важно из общей массы правильно вычленить 4%. Пускай (для начала) это будет «четырёхпроцентник» с нелепым юрфаком МГУ. Но человека что-то заставило его закончить и закончить с отличием. Это критерий, и критерий объективный. Надо только его дополнительно ПРОРИСОВАТЬ. Чтобы человек уже в момент поступления понимал – здесь учатся Люди. И вёл себя, не только как молоденький студентик, но и как, чем чёрт не шутит, будущий министр, а то и бери выше. У правящего класса должно быть самосознание правящего класса.
Почему сейчас назначают того или иного министра? Аппаратные игры – да, это есть всегда. А ещё? Следуют аргументы: «хороший мужик», «катается на лыжах». Фрадкова, как известно, оформили вообще без аргументов. «Сюрприз». Таким же сюрпризом был Кириенко (киндерсюрпризом). То же самое можно сказать о Лебеде, да и самом Путине
Ситуация невозможная даже при европейском абсолютизме 19 века. Государь император не мог назначить на номенклатурный пост кого угодно. Речь шла о выборе в узких рамках. На каждого чиновника велось Дело, туда вносились все данные о происхождении, образовании, чиновничьей карьере. Из-за этого карнавалистские назначения были так же невозможны, как нарушения придворных церемоний. Николай II от Шойгу или Фрадкова сгорел бы со стыда. НЕВОЗМОЖНО.
И в конце об исключениях, проверяющих правило. Кто-то в качестве примера игнорирования образовательного ценза для высших чиновников привёл в пример Шварценеггера и Рейгана. Во-первых, высшее образование и у того, и у другого есть. Рейган в 21 год закончил провинциальный колледж и стал бакалавром искусств. Шварценеггер окончил австрийскую среднюю школу, после переезда в Америку, как слабоговорящий по-английски, учился на курсах колледжа Санта-Моники, затем на вечернем отделении университете в Лос-Анджелосе, и наконец закончил образование в Висконсинском университете.
Разумеется, образование Рейгана и особенно Шварценеггера дефектно. Они получили высшее образование, без этого они никогда бы не заняли своих постов, но… Почему же система абсорбции дала (точнее, почти дала) сбой? Потому что и тот и другой были в эту систему включены АБСОЛЮТНО. Рейган это масонский «сын полка», всю жизнь безукоризненно и беспрекословно выполнявший приказы Высших Существ. Шварценеггер – немецкий карьерист, приехавший в Великую Америку из австрийской оккупационной зоны и дошедшей в своей политкорректности до стадии «не может быть». РОБОТ.
То есть, хочешь наверх без образования – НЕЛЬЗЯ. Хочешь с образованием третьеклассным – ПОПРЫГАЙ. В десять раз выше и в десять раз дольше, чем человек с образованием. Отсутствие образования это не привилегия, не лёгкий путь, а горб, который надо отрабатывать сверхпрыгучестью. Случай в 0,1%, ИСКЛЮЧЕНИЕ.
Вот вам конец застоя. 1980 год. ИТОГ.

Состав Политбюро:

Суслов
Брежнев
Кириленко
Пельше
Гришин
Щербицкий
Кунаев
Андропов
Громыко
Устинов
Романов
Черненко
Тихонов
Горбачёв

Единственный человек с первоклассным образованием - Горбачёв. Но из деревни, среднее образование фиктивное. Все члены Политбюро - выходцы из социальных низов. Нет у них пап министров и генералов. Максимум - председатели колхозов. А советской власти уже 63-ий годок.
2005 год - ТА ЖЕ САМАЯ КАРТИНА. Т.е. элиты нет, как нет. Формирование идёт, но не просто медленно, а сверхмедленно. Такими темпами ещё лет сто пройдёт.


Д. Галковский
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения