Графология

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Графология

Сообщение автор Мамонт в Чт Мар 14, 2013 1:46 pm

Ведущий или ведомый? Определяем по почерку

Прежде всего, важно понимать, что это не «плохое и хорошее», а всего лишь два типа, два склада мышления, два образа жизни. Склонность и к одному, и к другому типу – заложена в нас с детства, по большому счету, также как, например, темперамент или другие индивидуальные особенности личности.
То, что и в самом деле, условно говоря, «плохо» - это любая крайность, чрезмерно выраженный в человеке один или другой «полюс», отсутствие «полутонов». Говоря о вполне нормативных ведущих и ведомых людях, относящихся к «золотой середине», можно их охарактеризовать следующим образом.

Быть ведущим – значит, быть решающим, активным, более того – иногда это говорит о способности быть настоящим лидером. Сущность «ведущего» подразумавает меньший консерватизм, большую готовность к риску, лучшую приспособленность и более быструю адаптацию. Несомненно, «ведущий» - тот, кто не имеет мешающей действовать, зависимости от окружающих, не скован потребностью в одобрении. Но и тот, кто сознательно или бессознательно готов платить ответственностью за свои шаги.

С точки зрения патологии, которая выходит за рамки «золотой середины» и которую мы не будем сегодня рассматривать, крайности доминантности личности – выражаются в асоциальности, протесте, властности, тирании или агрессии, подавлении другого, в переоценке своей значимости, в чувстве превосходства.

Быть ведомым - значит, быть более пассивным, доверять и соглашаться отдавать право решений или выбора другому, уступчивость, безупречная исполнительность или желание угодить, отойти «в сторону». С другой стороны, такие люди менее адаптивны и самостоятельны и более зависимы от близких людей или начальства.

С точки зрения патологии , крайности «ведомости» - выражаются в безинициативности, инфантильности, беззащитности, слабохарактерности, пораженчестве, излишней компромиссности или безпринципности, в недооценке себя, чувстве ничтожности и никчемности.

Итак, как определить по почерку тенденцию быть «ведущим» или «ведомым»?

Признаки почерка «ведущего» по жизни человека:

Размер: тенденция к буквам крупного размера.

Скорость почерка, движение: почерк быстрый, движения от живых, с размашистыми штрихами, до импульсивных.

Форма: тенденция к угловатости, ширина букв не превышает их высоту.

Наклон: прямой, либо с тенденцией к левонаклонности.

Расстояние между строк: средние, ясные (строки не «теряются», но и не задевают друг друга).

Расстояние между слов: с тенденцией к увеличению.

Расстояние между буквами в слове: среднее или чуть больше, из-за скорости.

Слитность: не полностью слитный почерк, либо совсем раздельный.

Нажим: тенденция к сильному.

Левые (начальные) поля: средние, не широкие (1-2 см), прямые.

Правые (конечные) поля: узкие, иногда без полей, строки идут до самого конца.

Организация текста в пространстве: рациональная, видны поля, абзацы, строки и слова не перемешиваются.

Признаки почерка «ведомого» по жизни человека:

Размер: тенденция к буквам мелкого размера.

Скорость почерка, движение: почерк более медленный, движения от сдержанных до «застывших».

Форма: тенденция к округлости, ширина букв превышает их высоту.

Наклон: правонаклонность, либо изменчивость и непостоянство наклона.

Расстояние между строк: с тенденцией к тесноватому, нижние и верхние штрихи букв могут задевать соседние строки.

Расстояние между слов: либо тесноваты, либо слишком велики.

Расстояние между буквами в слове: небольшое, буквы могут соприкасаться, либо нарушенное – слова разорваны.

Слитность: высокая слитность.

Нажим: тенденция к слабому.

Левые (начальные) поля: или очень широкие, или очень узкие, неровные, петляющие, расширяющиеся или сужающиеся книзу.

Правые (конечные) поля: широкие (до очень широких), петляющие.

Организация текста в пространстве: может быть сплошной массой («кашей»), либо созданной искусственно-педантично (сознательно), ход строк волнистый.

grafologia.co.il

avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Графология

Сообщение автор Мамонт в Чт Мар 14, 2013 1:48 pm

Отличия мужского и женского почерка

Сегодня мы поговорим об особенностях женских и мужских почерков. Сразу оговоримся: почерк открывает нам внутреннюю сущность человека, а не его фактические, внешние данные. Мужчина может быть весьма женственным, а в более редких случаях – и иметь нестандартную сексуальную ориентацию, в этом случае почерк «покажет» женскую суть, будет женским! То же самое касается и женщин: имея определенные сильно развитые «мужские» черты, их почерк будет выглядеть вполне мужским.
Однако если исключить подобные случаи, половые закономерности и отличия в почерке «обобщенных» мужчины и женщины все же есть. Эти отличия в почерке диктуются особенностями женской и мужской психологии, связанными с эволюционным наследием, генетическими факторами, воспитанием и социальными установками.

Итак, перечислим самые характерные графические признаки мужского почерка:

Преобладают угловатые формы букв, упрощенность форм, более мелкий почерк, прямонаклонность или легкая правонаклонность. Буквы высокие или узкие, разброс высоты в почерке (учитываются верхние и нижние отростки) велик. Линии четкие и твердые, штрихи оканчиваются острыми росчерками, либо оборваны решительным движением. Нажим от среднего до сильного, динамичность – линии и буквы стремятся вперёд.

Основные графические признаки женского почерка:

Преобладают мягкие формы, похожие на гирлянды или открытые сверху чаши. Форма чуть менее упрощенная, почерк обычно крупный, имеющий правонаклонность. Буквы широкие, цельные или имеющие продолжения-связки. Центр почерка обычно крупнее верхних и нижних отростков, которые не очень длинны. Линии сочные, яркие. Почерк «льющийся» потоком, мягкий и округлый, лишенный жесткости и угловатостей.

grafologia.co.il

avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Графология

Сообщение автор Мамонт в Чт Мар 14, 2013 1:50 pm

Как определить честность по почерку?

Казалось бы, насчет таких понятий, как честность и надежность, не может быть разногласий, однако не стоит торопиться: оказывается, есть нюансы. Например, не каждый нечестный человек автоматически врун или вор, также как и не каждый в общем-то честный человек – может быть надежен и вызывать доверие!
Попробую объяснить. Вся тонкость в том, что не существует абсолюта. Не бывает абсолютной, идеальной, совершенной честности.

Поэтому прежде всего необходимо определиться с понятиями. Прежде всего, речь идет об относительной честности, говоря же о нечестности – речь пойдет о различных ее видах.

Насколько честность-нечестность понятия неоднозначные, помогут проиллюстрировать следующие примеры-ситуации. Возьмем человека, которого природа одарила отличными дипломатическими способностями или тонким психологическим чутьем. Однако «дипломатия» – всегда подразумевает определенную манипулятивность и комбинаторность мышления! Как же отличить «простого обманщика» от честного человека, утонченного «дипломата от природы»?

Это достаточно сложно для непрофессионала и все же попробую дать подсказку в общих чертах. Хотя у них обоих почерк будет «нитеобразным», почерк «дипломата» будет более «умным и интеллигентным» (признаки этого мы как раз разбирали в прошлом выпуске). Более организованным, более читаемым, более ясным – что говорит о хорошей социальной адаптированности, готовности к общению и пониманию с другими. Его почерк должен выражать вариативность форм букв и связок между ними – у «обманщика» нет такой способности к импровизации и сильно развитой интуиции.

В нашей сегодняшней статье я хотела бы подарить вам, мои дорогие читатели, очень полезный в жизни, секретный профессиональный прием: научить вас определять людей, кому нельзя и даже опасно доверять, с кем лучше не иметь общих дел и поберечься. Кто знает, может быть, кому-то из вас совсем скоро эта инструкция сослужит неоценимую услугу!

Итак, поговорим о явных обманщиках, лжецах, негодяях, ворах и прочих интересантах. Как правило, мышление таких людей довольно банально, порой примитивно и нечутко (им ничего не стоит обидеть другого ложью или предательством и их интересует выгода – здесь и сейчас). Он падок на соблазны, либо ворует «прямо на месте».

Перед Вами – графические признаки, свидетельствующие о нечестности человека. Перед тем, как их перечислить и объяснить, важно запомнить: чем больше указанных особенностей Вы обнаруживаете, тем выше риск. Если во всем анализируемом Вами почерке наберется 4-6 таких признаков, то ситуация еще нормативная, хотя и «пограничная». Если же Вы обнаруживаете в почерке человека 8 признаков – дело уже плохо и нужно «бить тревогу», если же 10 – то речь уже идет о явной патологии. Начиная с 7 признаков – будьте осторожны, не доверяйте – лучше проверяйте!

Примечание: признаки актуальны для людей с 18 лет, т.к. некоторые подростковые внутренние конфликты и проблемы иногда могут давать кое-какие из признаков «лжи».

1. Медленный, не спонтанный, не беглый почерк.

При таком почерке у человека есть время, чтобы подумать и скрывать свои спонтанные порывы. Такой почерк может быть обусловлен и потребностью производить впечатление, выглядеть «красиво». Однако в любом случае, так или иначе, речь идет об искусственности и сокрытии своего истинного лица.

2. Наивный стиль школьных прописей.

Этот признак имеет связь с предыдущим и говорит о «делании вида» и необходимости понравиться. Большая вероятность личных психологических проблем. Иногда эти вещи вынуждают человека кое-что утаивать или промолчать…

3.Общая изменчивость и непостоянство: переменчивость наклона, нечитаемость.

Это свидетельствует о чрезмерной поддатливости внешнему влиянию, а также о трудности устоять перед соблазном. Изменчивость в почерке говорит обычно о нехватке дисциплинированности. Настолько, что ни логика, ни воспитание, ни совесть не могут здесь помочь.

4. Нечитаемость, либо двусмысленность букв.

Человек упускает важные детали, либо отвечает двусмыссленно, способность избегать ответственности.

При не спонтанном почерке нечитаемость обычно говорит о пренебрежении, а порой – о скрытности или сокрытии чего-то: человек не заинтересован, чтобы поняли.

5. Прямонаклонность или левонаклонность.

Специфика этих видов наклона почерка в том, что они говорят либо о сдержанности (сдерживании себя), либо о скрытности (сокрытии своих настоящих чувств).

6. Выделение первых букв в словах.

Ощущение своей значительности и самонадеянность. Может не счесть (или, наоборот, счесть) нужным сказать или сделать что-либо исключительно на свое собственное усмотрение, не думая о других.

7. Замена, пропуск букв, либо одинаковое написание разных букв (если нет дислекции).

В медленном почерке, например, есть достаточно времени, чтобы писать, не запутываясь.

8. Исправления.

Говорят часто о попытке сокрыть правду или личные ошибки, недостатки. Особенно «подозрительны» исправления, не способствующие читаемости этой буквы или слова.

9. «Поломанность» линий или «дрожащие» линии.

Страх, запуганность, большая неуверенность.

10. Сильная нитеобразность в форме букв.

Хитрость, манипулятивность, отсутствие четкой позиции, колебания, может рассказывать не все, а «примерно».

11. «Кресты», перекрещивание линий.

Скрытность, закрытость в себе.

12. «Висящие в воздухе» буквы.

Страх перед обязательствами.

13. Сложные «петли» и «пузыри».

Несбыточные фантазии (человек может мечтать, но по сути –невольно обманывать).

14. Буквы, открытые снизу, у основания.

Нечестность.

15. «Залитые» буквы (чернильными кляксами).

Скрытность в сочетании с необходимостью удовлетворения чувственных потребностей.

16. Слишком сильная правонаклонность.

Легко подвергается влиянию сильных и авторитетных.

17. Два разных стиля в одном почерке.

Неискреннее представление себя с целью создания желаемого образа.

18. Внезапные перемены в нажиме.

Неожиданные перемены поведения.

19. Сильно петляющий ход строк и\или отступающие начальные поля.

Нахождение поводов и отговорок, приспособленчество.

20. «Крючки» в конце линии по типу вязального крючка.

Алчность.

grafologia.co.il

avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Графология

Сообщение автор Мамонт в Чт Мар 14, 2013 1:51 pm

Ум и почерк

Прежде всего, нужно определиться, что такое – ум. Важно понять, что умный человек – это не тот, кого можно считать «ходячей энциклопедией», не тот, кто знает много стихов или прочел много книг! Сами по себе, эти факты могут говорить о самых разных вещах, о хорошей памяти или, скажем, о любви к литературе. Умный человек – также и не тот, кому всегда есть что сказать – о политике, экономике, людях или погоде. Далеко не обязательно может быть умен и тот, кто имеет то или иное образование, дипломы или степени, разбирается в какой-то специфической области. Это - склонности и способности человека, качества характера или тип мышления, но не Ум в его истинном понимании.
Не секрет, что вполне можно успешно оканчивать университет, получать дипломы и добиваться успеха, обладая не столько особенно острым умом, и мощным интеллектом, сколько такими качествами, как терпение, усердие, ответственность или сильная мотивация!

Ум, Умный человек – это прежде всего высокий уровень индивидуальности, самостоятельное мышление. Умение адаптироваться к жизни и людям, одновременно оставаясь собой и не теряя своих принципов и индивидуальности. Умный человек – это Личность, которой присуща хотя бы определенная доля внутренней зрелости и мудрости.

Итак, как же проявляются признаки этого, подлинного Ума – в почерке?

Прежде всего, это не может быть банальный почерк. Банальный – значит «стандартный», в точности (или почти) остающийся таким, которому нас всех учили в первом классе. Если уже взрослый человек пишет также, как диктовали в детстве школьные прописи – он банален и не очень развит. Это «средний» человек, но не тот «умница», о котором мы говорим!

Итак, прежде всего, почерк должен быть не банальным: не обязательно уж излишне оригинальным, но безусловно – несущим свои, индивидуальные черты. Иными словами, отклонения от стандарта прописей – обязательны для человека с самостоятельным мышлением. Важно подчеркнуть: почерк, обладающий различными украшениями или явно нарочито преувеличенными деталями - не имеет никакого отношения к уму, это лишь «поза», желание производить впечатление и выглядеть особенным, не будучи таковым. Оригинальная, «умная» форма – продуктивна, экономит усилия руки, сокращает путь и время написания букв: человек настолько занят содержанием, что ему не до формы.

Итак, мы поговорили о форме букв, но в графологии недостаточно одного признака, для достоверности заключения нужно сочетание нескольких элементов, взаимоподкрепляющих друг друга.

На что еще, кроме формы, нужно обратить внимание? На еще две вещи: читабельность почерка, а также организацию написанного текста на пространстве листа. Не каждый человек способен, думая о чем-то, сохранять безупречную организацию текста, абзацы, поля, да еще и читаемую форму!

Отдельным признаком истинно умного человека является спонтанность, беглость письма, (т.е. хорошая скорость почерка). О том, как это определяется, мы отдельно поговорим в следующих выпусках Практикума.

Распознав эти признаки, вы уже с большой долей достоверности можете утверждать, что рядом с вами, а то и вы сами, собственной персоной – человек поистине незаурядного ума!

Ум выше среднего:

первое - отличные от прописных, оригинальные формы,

второе - легкость, беглость, скорость,

третье - обе указанные особенности – не вредят, а сопровождаются продуктивностью организации в пространстве и формы.

Минимализируя время и усилия с одной стороны, лично «изобретенные» человеком формы и связки букв позволяют сохранять оптимальную узнаваемость и читаемость.

Ум ниже среднего:

первое - формы банальны, в них нет ничего «от себя»,

второе - явно очень сниженная скорость, статичность,

третье - однако несмотря на обе указанные особенности – это не делает почерк продуктивным.

Организованности и хорошей формы букв нет, несмотря на то, что в медленном и банальном почерке для этого есть, казалось бы, как раз все возможности!. Или, как вариант – почерк организован и читаем, но….он настолько медлителен и искусственнен, что эти признаки теряют свое позитивное значение: человек слишком занят формой, в ущерб содержанию…

grafologia.co.il

avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Графология

Сообщение автор Мамонт в Чт Мар 14, 2013 1:53 pm

Четыре основных элемента формы

Теперь – поговорим об одной из самых очевидных тем, актуальных для нашего почерка вообще, и для каллиграфии в частности: о форме выполнения букв. Существует стандарт, прописи, нормативное написание букв, однако люди часто предпочитают или даже злоупотребляют какими-то из форм, выполняя написание букв и связок между ними несколько непривычным способом. О значении разных форм мы и поговорим.
Говоря о четырех основах формы, важно знать, что они обусловлены ни чем иным, как четырьмя основными психическими функциями личности, в соответствии с учением К.Г.Юнга.

Речь идет о функциях: Логика (рассудочность), Этика (чувства), Интуиция и Сенсорика.

Две рациональные функции: логика и этика. Две иррациональные функции: сенсорика и интуиция.

Две рациональные функции:

1. Аркадическая (выгнутая) форма

Логика – ориентация в жизни посредством понятий, анализа и выводов относительно сути вещей.

Логика рациональна, поскольку основана на системе таких ценностей, как «верно или нет», «подлинный или нет», «целесообразность» и т.д.

Графологически «логика» проявляется предпочтением в почерке выгнутых форм, или аркад.

2. Гирляндическая (вогнутая) форма

Этика – также является рациональной функцией, поскольку основана на системе таких ценностей, как «красиво-некрасиво», «хорошо-плохо», «нравится – не нравится» и т.д.

Графологически «этика» отражается преобладанием в почерке вогнутых форм, или гирлянд.

Две иррациональные функции:

3. Углы и прямая форма

Сенсорика –ориентация ощущением реальности. Суть и возможности вещей воспринимаются такими, какие есть, непосредственно (без предварительной системы), ощущая через себя.

В почерке «сенсорика» отличается преобладанием прямых линий и углов.

4. Нитеобразная форма

Интуиция – ориентация в жизни посредством непосредственного (без системы) проникновения в суть вещей и достижение сути их скрытых возможностей.

В почерке «интуиция» выражается нитеобразными штрихами и формами.

psychology.su

avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Графология

Сообщение автор penman в Ср Мар 20, 2013 5:07 am

Очень интересно!!!

penman
Коллежский регистратор

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2013-03-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Графология

Сообщение автор Мамонт в Ср Мар 20, 2013 12:18 pm

Интересный ресурс по теме
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Графология

Сообщение автор Мамонт в Ср Мар 20, 2013 12:33 pm

Можно ли по почерку что-то сказать о человеке? Если да, то каким образом, если нет, так зачем же графологией занимаются ученые и практики во всем мире. Эпистолярный жанр пока не исчез из современной жизни, о чем свидетельствует перегруженная (особенно в праздники) почта.

Для современного человека, когда перья сменили шариковые ручки и пишущие машинки, графология может представиться пережитком. Между тем даже роспись в ведомости или в любом другом документе не только единственное достоверное свидетельство авторства, но и характеристика личности.

Подпись, или автограф, немало говорит о переживаниях человека, а также о скромности и уверенности, об открытости и скрытности, об эмоциональности и сдержанности. Наряду с устойчивыми особенностями почерка, которые не меняются в зависимости от состояний человека, некоторые его особенности связаны с настроением, утомлением, возбуждением.

А. Лурье приводит пример изменения графики автографа до и после допроса. В. Прейер наблюдал изменения автографа у молодой женщины, которая на месяц разошлась со своим мужем.

До этого момента почерк был косой, затем в течение месяца был прямой, после примирения опять стал косой. Переживание факта развода явилось настолько сильным, что выпрямление почерка засвидетельствовало искусственность месячного существования любящей женщины.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Графология

Сообщение автор Мамонт в Ср Мар 20, 2013 3:23 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Графология

Сообщение автор Мамонт в Чт Мар 21, 2013 12:49 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Подписи и росчерки

Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги, так как в нем выражается преступность, радость, печаль, озлобленность, настроение духа и тому подобное.

Французский ученый антрополог Д. Тарт

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
avatar
Мамонт
Вице-канцлер

Сообщения : 1607
Дата регистрации : 2013-03-08
Возраст : 53
Откуда : Российская империя

http://calligraphy.forumy.tv

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Графология

Сообщение автор penman в Вт Апр 30, 2013 5:35 pm

Я бы сравнил графолога со следопытом. Ведь "написанное" - это тоже след, только на бумаге. Правда, и следопыта можно попытаться обмануть, но это уже зависит от опыта обеих сторон.

penman
Коллежский регистратор

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2013-03-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Графология

Сообщение автор Буквоед в Пт Июн 21, 2013 10:26 pm

penman пишет:Я бы сравнил графолога со следопытом. Ведь "написанное" - это тоже след, только на бумаге. Правда, и следопыта можно попытаться обмануть, но это уже зависит от опыта обеих сторон.

Я б сравнил с криминалистом. Вот кстати интересный материал для следопыта-криминалиста
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Буквоед
Коллежский регистратор

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2013-05-30

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Графология

Сообщение автор penman в Вс Июн 23, 2013 4:36 am

Да уж! У следопыта далеко не всегда криминал, а вот у криминалиста...  Удивительно, что могут открыть для внимательного и подготовленного глаза рукописи и росчерки пера, ручки или карандаша!

penman
Коллежский регистратор

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2013-03-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Графология

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения